2024-й был для ритейлера продуктивным: новые магазины и логистический центр, награды и премии, работа над внутренними и внешними процессами – об этом и многом другом рассказываем в статье.

В прошлом году торговая сеть приросла на 104 торговые точки, теперь в нее входит 674 дискаунтера. Магазины ПОБЕДА приняли более 182 миллионов человек в 31 регионе России. Ритейлер расширил географию присутствия: первые дискаунтеры открылись во Владимирской области.
2024 год начался с достижений: торговая сеть ПОБЕДА вошла в топ-50 самых быстрорастущих компаний России по версии РБК, а также в топ-100 «Рейтинга работодателей» платформы онлайн-рекрутинга hh.ru. Ритейлер был также отмечен на крупных отраслевых событиях: стал лауреатом премии RETAIL WEEK AWARDS в номинации «Быстрорастущая региональная сеть дискаунтер», получил награду «За вклад в развитие отрасли» в рамках Russian Retail Show 2024.
В прошедшем году топ продаж компании в категории «фуд» возглавили овощи, фрукты и колбасные изделия, тогда как в 2023 году лидировали овощи, колбасные изделия и хлеб. В 2024 было продано 138 500 тонн овощей и фруктов. Самыми популярными товарами категории «нонфуд» стали корм для животных и влажные салфетки. Для своих питомцев покупатели приобрели почти 22 000 тонн кормов.
Товары собственных торговых марок компании получили множество наград на всероссийских и международных конкурсах, среди которых «ПродЭкстраПак 2024», «Наша марка», «Продукт года 2024». Наградами отмечены бренды СОВНАРКОМ, БОЛЬШАЯ ГРЯДКА, GUSTOSO, КАФЕ МОРОЖЕНОЕ, WELLINGTON. Бренд СОВНАРКОМ стал победителем национальной премии «Бренд года в России» в номинации «мясная продукция».

Для своих покупателей компания провела более 100 конкурсов в соцсетях и 2 крупные акции. Среди подарков – автомобиль, бытовая техника, продуктовые наборы, сертификаты на покупку и т.д.

В октябре 2024-го в Самаре открылся шестой распределительный центр компании. Современный комплекс на 8 тысяч квадратных метров рассчитан на хранение 2600 тонн товаров и будет обеспечивать до 150 магазинов, «захватывая» Самарскую, Саратовскую, Оренбургскую области и республику Татарстан. Бесперебойную работу комплекса обеспечивают порядка 200 сотрудников и более 50 единиц техники. В РЦ внедрена система управления складом (WMS), что существенно упрощает работу и логистические процессы.
Торговая сеть ПОБЕДА постоянно работает и над оптимизацией и автоматизацией своих процессов. Например, в 2024 году завершился проект по внедрению Системы Быстрых Платежей и онлайн-инкассации наличной выручки. Оптимизация коснулась приемки товаров и работы с сопроводительными документами в магазине: был доработали модуль списания товаров и автозакрытие дня. Если раньше сотруднику нужно было несколько раз перемещаться между товаром и компьютером, то сейчас эти процессы закрываются через терминал сбора данных. С помощью ТСД сотрудники магазина теперь могут гасить ветеринарные сопроводительные документы, а также печатать ценники. За счет улучшений процессов в магазине высвобождено более четырех часов рабочего времени в день. Инновации коснулись и сотрудников компании, которых уже порядка 10 000: в 2024 было запущено внутреннее мобильное приложение, где можно узнать новости, посмотреть личные документы и даже обозначить проблему, требующую решения.
Сама компания и география ее присутствия меняются, но неизменной остается философия – торговая сеть ПОБЕДА не только коммерческий, но и социальный проект. Магазины – это место, где люди могут закрыть свои потребности по покупке товаров первой необходимости по низкой цене. Это не только продукты питания, но и бытовая химия, товары для красоты и здоровья, хозтовары, то есть весь комплекс покупок, необходимых ежедневно. В 2025-м компания отметит юбилей – 10 лет на рынке российского ритейла.