
9 лет назад на рынке российского ритейла появилась компания, взявшая на себя миссию обеспечивать людей качественными товарами по низкой цене. О начале пути, достижениях и планах читайте в нашей статье.
Сеть дискаунтеров ПОБЕДА открыла первый магазин в феврале 2015 года в Ульяновске. К концу года сеть насчитывала уже 18 магазинов в Ульяновской, Самарской, Пензенской областях и республике Чувашия. В настоящее время ПОБЕДА объединяет более 500 магазинов в 300 населенных пунктах 31 региона Южного, Центрального, Северо-Кавказского и Приволжского федеральных округов. Для обслуживания территориально разветвленной сети открыто 5 логистических центров в Ульяновске, Воронеже, Краснодаре, Волгограде и Набережных Челнах. В компании работает более 8 тыс. сотрудников.
Торговая сеть ПОБЕДА не только коммерческий, но и социальный проект. Магазины – это место, где люди могут закрыть свои потребности по покупке товаров первой необходимости по низкой цене. Это не только продукты питания, но и бытовая химия, товары для красоты и здоровья, хозтовары, то есть весь комплекс покупок, необходимых ежедневно. При этом у покупателей есть возможность не думать о качестве, потому что на каждый товар есть гарантия. Прежде, чем продукт попадает на полку магазина, маркировка и все документы проверяются через общероссийские системы контроля качества. Анализируя потребности и современные тенденции рынка, торговая сеть ПОБЕДА предлагает простые понятные безопасные товары, которые для покупателей важны, как база их продовольственного обеспечения. В дискаунтерах ПОБЕДА порядка 1300 наименований товаров, компания работает напрямую с производителями, чтобы получить честные цены. Минимизируются издержки: в цену товара не закладываются расходы на мерчендайзинг, дорогостоящее оборудование, интерьер и т.д. – все просто и по делу. Оптимизируются расходы на штат, он в магазинах небольшой. Консультантов нет, один сотрудник выполняет несколько функций. Работа строится технологично, например, с точки зрения выкладки товара – он размещается на полку целыми упаковками. Популярные товары, которые представлены в большом количестве, расположены на паллетах. Сотрудники только вскрывают заводские упаковки или коробки, чтобы покупатели могли самостоятельно взять товар. Что касается отличия от конкурентов, дискаунтерах ПОБЕДА есть продукты питания, бытовая химия, производство которых компания полностью контролирует, начиная от состава, заканчивая упаковкой.
Такая стратегия помогает не только завоевать покупателей, но и расширить географию и укрепить логистическую инфраструктуру.
К слову, в этом году компания вошла в топ двух профессиональных рейтингов – как одна из самых быстрорастущих компаний России и как один из лидеров среди работодателей.
Первый рейтинг – топ-50 самых быстрорастущих компаний России составил «РосБизнесКонсалтинг» на основе базы данных СПАРК и открытых источников по ряду критериев: выручке, ее ежегодному росту, прозрачности бизнеса и т.д. В новом десятом рейтинге «Торговая компания Лето» – торговая сеть ПОБЕДА заняла 37 место. За оценочный период (2020-2022) выручка компании выросла более чем в 2,5 раза, среднегодовой рост на протяжении трех лет составил 58,8%, что позволило обогнать даже такого лидера рынка как «Вайлдберриз».
Еще один успех – компания вошла в топ 100 крупнейших работодателей России с численностью штата более 5000 человек в «Рейтинге работодателей – 2023». Рейтинг ежегодно составляется платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. Исследование проводилось методом опросов и тестирований среди HR-специалистов, сотрудников и соискателей. В итоге, среди 129 финалистов Торговая сеть ПОБЕДА заняла 78 место.
В 2023 году торговая сеть ПОБЕДА полностью завершила разработку и внедрение нового алгоритма управления заказами в категории «фрукты-овощи», автоматизировала процесс обращения со вторсырьем, а также учет и выдачу оборудования (в распределительных центрах компании появились 11 модулей с ячейками для хранения и учета терминалов сбора данных). Отлаживание и цифровизация позволили значительно ускорить внутренние процессы, исключить возможные ошибки и человеческий фактор.
Торговая сеть ПОБЕДА не собирается останавливаться на достигнутом – будут открываться новые магазины, осваиваться новые территории, оптимизироваться процессы внутри компании. Планируется к запуску шестой логистический центр, он будет располагаться в Самарской области. Открытие намечено на 2024 год.
«В ближайших планах развитие в новых для нас регионах, адаптация формата для повышения конкурентоспособности. На тех территориях, где мы уже присутствуем, необходимо открывать торговые точки в новых населенных пунктах. На сегодняшний день нет ни одного региона, где бы мы достигли потолка развития. Параллельно необходимо развивать торговое предложение, диагностировать процессы, заниматься внутренней эффективностью. Компания сейчас на правильном пути, и у нас есть все для того, чтобы стать лидером в нашем сегменте!», – прокомментировал генеральный директор ТС ПОБЕДА Даниил Сикачина.