Назад

KP.ru: «Рациональные покупки – современный тренд, набирающий обороты»: как дискаунтерам удается держать низкие цены на качественный товар

20 сентября 2023

Разбираем на примере известной торговой сети, как устроены современные дискаунтеры и благодаря чему там всегда доступные цены

Современные люди все чаще придерживаются рационального подхода к покупкам. Сегодня многие предпочитают магазины низких цен стандартным супермаркетам, что вполне объяснимо – дешево уже давно не означает некачественно.

Дискаунтеры – это розничные магазины, где можно найти качественный товар по низким ценам. Главный клиент таких торговых точек – рациональный покупатель. В дискаунтерах можно встретить и обеспеченных людей, и потребителей со скромным достатком. Объединяет их желание приобрести товары высокого качества по доступным ценам.

«Сегодня покупатели не хотят переплачивать за «обертку», но хотят получить хороший, качественный продукт. Поэтому тренд на рациональное потребление продолжает набирать обороты и увеличение количества покупателей в наших магазинах – прямое тому подтверждение», – рассказал Даниил Сикачина, генеральный директор торговой сети «Победа».

Так как устроены современные дискаунтеры и благодаря чему там всегда доступные цены?

Во-первых, главный акцент таких торговых точек делается на базовый ассортимент. И пусть на полках вы не найдете по 10-15 разновидностей каждого товара, зато каждый представленный в магазине товар проходит тщательный отбор. В продажу попадают только те продукты, которые могут похвастаться одновременно привлекательной стоимостью и высоким качеством.

Во-вторых, интерьер дискаунтеров простой и функциональный. Это значительно сокращает затраты на оформление магазина. Зато во всех торговых точках есть навигация, чтобы покупателям было удобно искать интересующие товары. Кроме того, ритейлер значительно экономит на покупке оборудования – товары лежат в коробках, на паллетах или больших стеллажах. По этой же причине штат продавцов в магазине меньше, чем в обычном супермаркете.

Свои преимущества могут найти как обычные покупатели, так и оптовики. Товары в магазинах находятся в заводских упаковках или коробках, то есть каждый товар отдельно не выкладывается на полку. Также это позволяет сократить затраты на мерчендайзинг и время на приемку товара.

В-третьих, современные дискаунтеры могут похвастаться эффективной логистикой – оптимизация логистических цепочек ведет к экономии на доставке и хранении товаров. Торговая сеть работает напрямую с производителями и использует собственные системы логистики для более эффективной доставки продуктов в магазины.

Удерживать низкие цены помогает отсутствие дополнительных услуг. В дискаунтерах нет отдела гастрономии, где могут взвесить и нарезать колбасу, сыр или мясо. Отсутствует отдел с горячей весовой едой, выпечкой «с пылу с жару». Ведь все это ведет к удорожанию, а торговая сеть фокусируется на основной функции – предложении низких цен на товары.

«Все меры, которые помогают снизить итоговую стоимость для покупателя, не влияют на главное — качество самого товара или продукта. Специалисты отдела контроля качества выезжают на заводы, по чек-листу проверяют каждый этап производства продукта, который может оказаться у нас на полке. Также мы выполняем обязательные требования по лицензированию и сертификации, проводим лабораторные исследования состава продукта и проверку органолептических свойств», – говорит Даниил Сикачина.

Таким образом, экономия на сервисе и оформлении, отсутствие раздутого штата сотрудников позволяют торговой сети сократить свои операционные расходы и предлагать качественные товары по более низким ценам, чем традиционные розничные магазины.

Источник: Комсомольская правда